Задний и передний привод – основные характеристики

    Задний и передний привод – основные характеристики

    У каждого автолюбителя наверняка возникали вопросы о характеристиках автомобилей с задним и передним приводом. Чем они отличаются? Какой привод лучше в тех или иных условиях? Какие имеются достоинства и недостатки? Об этом мы и поговорим.

    У автомобиля с задним приводом двигатель расположен продольно спереди, за двигателем идет коробка, затем карданный вал и мост. Дифференциал разделяет крутящий момент, идущий от карданного вала, и передает его на колеса.

    У переднеприводного автомобиля двигатель может быть расположен как продольно, так и поперечно, коробка объединена с двигателем в силовой агрегат, приводные валы передают крутящий момент непосредственно на колеса.

    Теперь сравним автомобили с передним и задним приводом по ряду характеристик:

    1. Поведение при заносе. На скользкой дороге задний привод ведет себя адекватнее, чем передний. Вернее, его поведение соответствует адекватной реакции человека при заносе (сброс газа), тогда как для того, чтобы вывести из заноса передний привод, требуются определенные навыки. При сбрасывании газа задний привод выравнивается, передний же напротив теряет управляемость.
    2. Стоимость. Устройство заднеприводного автомобиля сложнее, чем переднеприводного, поэтому и цена его будет больше. Именно стоимостью объясняется широкое распространение переднеприводных автомобилей.
    3. Пространство в салоне. Пространство салона заднеприводного автомобиля немного меньше, так как необходимо место для карданного тоннеля.
    4. Проходимость. В этом плане передний привод выигрывает. Конечно, застрять в грязи можно как на переднеприводном, так и заднеприводном автомобиле, но в общем и целом конструкция переднего привода обеспечивает более высокую проходимость.
    5. Радиус разворота. У переднеприводного автомобиля он, как правило, больше, так как рулевой механизм контактирует со ШРУСом. Однако в свою очередь это и большой недостаток, поскольку резкое ускорение при выкрученных колесах может привести к повреждению ШРУСа.
    6. Поведение на скользкой горке. Немаловажный фактор, так как автомобиль с задним приводом при попытке взобраться на скользкую горочку может занести вбок. Передний же привод можно без труда вытянуть с помощью поворотов руля.
    7. Поведение во время разгона. У автомобиля с задним приводом вес переносится на задние колеса, задняя часть автомобиля прижимается, обеспечивая тем самым лучшее сцепление с дорогой.