Для чего нужен карданный вал.

Карданная передача в автомобиле служит для передачи вращения с вала скоростей, на редуктор ведущего моста. Так как между ними находится определённое расстояние, то для передачи крутящего момента понадобился вал. А так как коробка передач сочленена в единый агрегат с двигателем, то колебания её вдоль какой-либо оси не предусмотрено. Ведущий мост, в силу своей специфики, соединён с рамой или кузовом автомобиля через рессоры или пружины, и во время своего движения, постоянно меняет конфигурацию относительно неподвижной рамы. Поэтому конструктивно, соединить их жёстко довольно трудная задача. Для решения этой проблемы, была сконструирована карданная передача.

Из чего состоит карданная передача.

Конструктивно карданная передача может быть составлена из нескольких валов, сочленённых карданами.
Карданные валы изготавливаются из тонкостенных, но очень прочных стальных труб, с большим сопротивлением на скручивание. В зависимости от того, какой нужен вал – подвижный или нет, по краям приваривается наконечник.

Подвижный вал – это составной вал на подвижном шлицевом соединении. По краям валов приварены карданные вилки. А с других краёв – шлицевой хвостовик и шлицевая втулка, таким образом, получилось подвижное осевое соединение. Для того чтобы вал мог работать под каким-то подвижным углом, вилка карданного вала, через крестовину соединена с вилкой редуктора ведущего моста. Другая вилка также через крестовину, соединена с коробкой передач. Получилось подвижное соединение, работающее на изгиб и скручивание, обеспеченное шлицами и крестовинами. Крестовины держаться в вилках на игольчатых подшипниках и имеют дополнительные степени свободы, ограниченные углом в двадцать четыре градуса.

В связи, с конструктивными особенностями, карданная передача может состоять из нескольких карданных валов. Одним, из которых, может быть вал с двумя карданами на концах. Для уменьшения биения карданной передачи, валы могут поддерживаться промежуточными опорами.

Для того чтобы передать вращение на переднее колесо используется кардан одинаковых угловых скоростей.
Это довольно сложная система, из полукруглых кулаков, со специально сделанными канавками и ведущих шариков, передающих вращение под углом, до тридцати пяти градусов, на ведущее колесо.

На автомобилях внедорожниках, для передачи крутящего момента на колёса, раздача ведётся, дополнительно, с раздаточной коробки, на передний мост, при помощи карданного вала.